Сайт учителя начальных классов Бодровой А.Г.

Узнать можно лишь тогда, когда учишься;
дойти можно лишь тогда, когда идешь.

Марш деревянных солдатиков

05_Marsh_derevyannyh_soldatikov.mp3


Марш гномов

Marsh_gnomov_(iz_pesni_Teremok).mp3


Из опыта работы

Ispolzuju_kompjuternye_tehnologii.doc


Подвижные игры на перемене

Подвижные игры на перемене

 

«Стая уток»

 

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприседе быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

 

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

 

 

«Послушай, поверь и себя проверь»

 

Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

 

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

 

«Земля, вода, огонь, воздух»

 

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

 

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

 

Правила игры: ошибающийся выбывает из игры.


Игры на перемене


О первом учителе ....

Ob_uchitelnice.doc


Письмо-обращение будущего первоклассника к своим родителям

75594-Pismo.doc


Марш из балета Щелкунчик

Marsh_iz_baleta_Chelkunchik.mp3


Интеллектуальная игра "Самый умный" для учеников 4 классов

Презентации по всем учебным предметам, отборочный тур

prezentacii_k_uroku_Samyi_umnyi.rar


Урок-презентация математики в 4 классе

Urok_matematiki_4_klass.rar


Урок - презентация математики в 1 классе

Urok_matematiki_1_klass.ppt


Статья "Применение ИКТ в обучении младших школьников"

Doklad_krai.doc


Марш футболистов

02_Marsh_futbolistov.mp3


В помощь родителям для развития мышления детей

 

Упражнение 1. Чем похожи? Чем отличаются?

Развивает умение сравнивать

Перед началом игры взрослый подбирает пары предметов так, чтобы между ними можно было установить черты как сходства, так и отличия (например, стол и стул, ручка и карандаш). В ходе игры эти пары признаков последовательно предъявляются детьми, а за каждый правильно указанный ими признак сходства или различия начисляется поощрительный балл. В конце игры поощрительные баллы суммируются, и определяется победитель.

Упражнение 2. Кто назовет больше признаков?

Развивает умение выделять существенные признаки

В игре принимает участие неограниченное число участников. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки должны по очереди, не повторяясь, назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. Выигрывает тот, кто назовет последний признак.

 Упражнение 3. «Формулирование определений»

Развивает способность выделять главное, учит четкости и стройности мышления

Называется знакомый всем предмет или явление, например, «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Поиск ведется до тех пор, пока определение однозначно не охарактеризует предмет, то есть любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Упражнение 4. «Поиск аналогов»

Развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства

Называется какой-либо предмет, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также классифицировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся), «автобус», «поезд» (транспортные средства) и т. д. Можно провести соревнование между членами семьи. Побеждает тот кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Упражнение 5.«Поиск противоположных предметов»

Задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предмета

Называется какой-либо предмет, например, «дом». Надо назвать как можно больше других предметов противоположных данному. При этом сле­дует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта), «поле» (открытое и закрытое пространство), «вокзал» (чужое или свое помещение) и т.д. В семейном соревновании побеждает тот, кто указал наибольшее количество предметов, четко аргументируя при этом ответы.

Упражнение 6.«Поиск предметов по заданным признакам»

Задание отрабатывает умение легко находить аналогии между различными предметами и явлениями

Ставится задача назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два – три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, наподобие двери» (она и закрывает и открывает выход из помещения), выключателя (он зажигает и гасит свет) Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), а могут быть более глубокими (рука: бьет и гладит). В семейном соревновании побеждает тот, кто дал больше небанальных ответов.



Уж как по мосту мосточку

3._Uzh_kak_po_mostu__mostochku_Detskii_hor.MP3


Администрация сайта не несёт ответственности за размещаемый пользователями контент.